Управленческий анализ

            Что именуют маржинальным доходом
      Маржинальным доходом именуется разница меж выручкой от реализации (без НДС) и переменными затратами. Маржинальный доход составляет сумму неизменных издержек и прибыли компании. Маржинальный доход также нередко именуют «суммой покрытия», т.к. сначала он призван покрыть неизменные издержки, а также оставшаяся его часть составляет прибыль компании. Расчет прибыли и маржинального дохода наглядно показан в примере, приведенном в таблице 1.

Таблица 1. Схема отчета о доходах в области системе «директ-костинг»

№ п/п
Наименование характеристик
Значение
1
Выручка от реализации продукции (ВР)
ВР = 2 000
2
Переменные издержки (ПЗ)
ПЗ = 1 200
3
Маржинальный доход (М)
М = ВР – ПЗ = 800
4
Неизменные доходы (ПР)
ПР = 500
5
Прибыль (П)
П = М – ПР = 300

     Принципиальной индивидуальностью директ-костинга будет то, что благодаря этому способу можно учить связи и взаимозависимости меж объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью. Наглядно это изображено с помощью графика.
     Три главные полосы демонстрируют зависимость переменных издержек, неизменных издержек и выручки от размера производства. Точка «К» именуется точкой критичного размера производства либо точкой безубыточности — размер производства, при котором величина выручки от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Данный график и бессчетные его модификации употребляются при анализе и принятии управленческих решений.

     Сопоставление бухгалтерских систем
      Система «директ-костинг» имеет ряд преимуществ в области сопоставлению с обычным бухгалтерским учетом, используемым в нашей огромной стране. Приведем некие с их:
  

      1. При помощи директ-костинга происходит установление связей и пропорций меж затратами и размерами производства. Используя способы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические способы, можно определять формы зависимости издержек от размера производства либо загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, брать информацию о прибыльности либо убыточности производства в зависимое от его размера; рассчитывать критичную точку размера производства; предсказывать поведение себестоимости либо отдельных видов расходов зависимо от причин размера либо мощности, т.е. решать стратегические задачки управления предприятием.

      2. Директ-костинг дозволяет управлению заострить внимание на изменении маржинального дохода как в области предприятию в общем, так и в области разным изделиям и заказам; выявить изделия и виды работ с большей рентабельностью, чтоб перейти в главном на их создание, потому что разница меж продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в итоге списания неизменных расходов на себестоимость определенных изделий. Система обеспечивает возможность стремительно переориентировать создание в ответ на меняющиеся условия рынка.

     3. В отчете о денежных результатах, составляемом при системе «директ-костинг», видно изменение прибыли вследствие конфигурации переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

     В критериях рыночной экономики директ-костинг дает также информацию о способности использования в конкурентноспособной борьбе демпинга — реализации продуктов в области заранее заниженным ценам, что соединено с установлением нижнего предела цены. Данный прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

     Директ-костинг дозволяет надзирать конфигурации удельного веса неизменных расходов, так как их сумма за данный определенный период показывается в отчете о доходах отдельной строчкой, и, таковым образом, их воздействие на величину прибыли компании в особенности отлично видно.
  
    Аналитический учет
     Благодаря директ-костингу расширяются аналитические способности учета, при этом наблюдается процесс тесноватой интеграции учета и анализа.
     В истинное время система «директ-костинг» приспосабливается к применению в составе обычного бухгалтерского учета, применяемого в российскей практике.
     На одном с столичных компаний, производящих косметическую продукцию был организован бухгалтерский учет с внедрением главных принципов системы «директ-костинг», который дозволял брать данные как о полной, так и о усеченной (неполной) себестоимости выпускаемой продукции.
      По конечным итогам деятельности Одна полугодия 1999 года, данное предприятие получило потеря от главный производственной деятельности. В течение данного периода с целью избежания отрицательных результатов собственной деятельности управлением компании принимались меры к исключению с ассортимента выпускаемой продукции убыточных видов производимой продукции.
     Для этого проводился анализ рентабельности всякого вида выпускаемой продукции. При всем этом анализ проводился на базе калькулирования полной себестоимости всякого наименования выпускаемой продукции.

     На базе проведенного анализа ряд наименований выпускаемой продукции был снят с производства, потому что их рентабельность была отрицательной. Но обозначенные меры не привели к оздоровлению денежного положения компании.

      Управлению компании было предложено провести анализ связи размера производства, себестоимости и прибыли на базе систематизации издержек компании на неизменные и переменные с расчетом величины маржинального дохода в области любому виду выпускаемой продукции и в общем в области предприятию на базе расчета неполной себестоимости.

     Проведенный анализ показал, что фактический размер производства за анализируемый период при сложившихся ценах недостаточен для получения маржинального дохода, на сто процентов покрывающего неизменные издержки компании. Не считая того, при анализе был выявлен положительный маржинальный доход в области тем видам выпускаемой продукции, которые были сняты с производства.
     Это гласит о том, что снятие с производства этих видов продукции прирастило потери компании. Другими словами, анализ рентабельности единицы выпускаемой продукции на базе калькуляции полной себестоимости привел к принятию неправильных управленческих решений, которые усугубили тяжелое состояние компании.
  

     По конечным результатам снова проведенного анализа в области системе «директ-костинг» предприятием были приняты меры к расширению ассортимента и повышению размера выпускаемой продукции. Принятие данных мер позволило понизить отпускные цены, что в свою очередь воздействовало на повышение сбыта возросшего размера выпускаемой продукции. По конечным итогам года, общий денежный итог компании от производства и реализации продукции был положительным.

     Таковым образом, применение главных принципов системы «директ-костинг» на фирмах, производящих парфюмерно-косметическую продукцию, дозволяет управлению этих компаний принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение прибыльности деятельности данных компаний.

Виктор Павлюк, генеральный директор OOO «Интераудит»,
Сергей Гордейко, к.э.н., аудитор

Материал был представлен на конференции «Русский парфюмерно-косметический {рынок}: взляд в ХХI век»