Унисекс — запахи

     Смена 1000-летий — волнующая пора: время подытоживать и заглядывать в будущее. Мир запахов — нескончаемый и повсевременно меняющийся — имеет свою историю, свои законы, свою логику развития. Никогда еще население земли не понимало такового контраста запахов, как на данный момент. Сейчас мы поведаем о парфюмерии «унисекс», предназначенную как для дам, так и для парней.

     В крайние годы возникли необыкновенные новаторства практически во всех парфюмерных направлениях: отметим, к примеру, цветочные духи Noa (Сacharel) и Anna Sui (Anna Sui), восточные Energizing Fragrance (Shiseido) и Fantasme (Lapidus), шипровые Donna Trussardi (Trussardi) и Deci-Dela (Ricci). И все таки, если же пристальнее всмотреться, либо, поточнее, внюхаться в запах нынешнего денька, можно отметить три революционных тенденции, определяющих моду денька завтрашнего:
— слияние мужского и дамского в стиле «унисекс»;
— слияние аромата и вкуса в «аппетитных» духах;
— слияние суши и моря в «водяных» запахах.

     История парфюмерии «унисекс» такая. В древности, ну и в средние века никаких особых половых различий в том, что же непременно касается запахов, не делалось. К тому же кроме эстетического предназначения благовония часто использовались в мед целях: числилось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от мигрени и даже от чумы.
     Одной самых «благоуханных» исторических личностей был мужик: французский повелитель Людовик XIV.
     Что (надо(бноть)) сначала прошедшего века Наполеон особым указом востребовал от собственных подданных мужского пола «пахнуть лишь обычным мылом». С того времени и до середины XX столетия парфюмерия развивалась почти знаком дамы.
     Создатели дамских запахов обычно стремились выделить нежность, эмоциональность, хрупкость и изящество, тогда ведь как в одеколонах для парней, не отличавшихся особым многообразием, упор делался на силу, энергию, динамичность.
     Ситуация начала абсолютно изменяться далее 2-ой мировой войны. Сняв погоны и почувствовав красоты комфортного быта и экономического подъема, мужчины стали наиболее требовательны к парфюмерии.
     Спрос породил предложение, и фактически любая большая компания выпустила один-два мужских аромата, при этом гамму разнообразили цветочные и восточные мотивы, ранее присущие только дамским запахам: в 1947 г. возник одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г. — Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г. — Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain).

     Еще одним шагом на пути к стилю «унисекс» стали бурные публичные конфигурации: сексапильная революция и расцвет идеологии феминизма. Возникла новенькая общественная формация — деловые дамы с активной актуальной позицией, независящие, спортивные, готовые без помощи других зарабатывать средства и в одиночку воспитывать малышей.
     Естественно, эти мощные дамы нуждались в соответственной парфюмерии: им не подступали духи, созданные для их тяжелых и ранимых предшественниц. Ответом парфюмеров стали такие запахи, как Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior), Calandre (Rabanne). На замену опьяняющей эротичности пришла воинственная сексуальность.
     Экстремальный период продолжался недолго. Скоро страсти поутихли, и дамы опять ощутили вкус к размеренной, устойчивой домашней жизни с неизменным партнером, не отказываясь при всем этом от, с таковым трудом завоеванного, равноправия.
     Появился новейший тип парфюмерной продукции, отвечающий потребностям современной пары: почти одним заглавием стали выходить похожие запахи, один — дамский, иной мужской. В данной для нас связи вспомним Marbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerutti pour Homme и Cerutti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti).

     … И в конце концов, вышло то, что обязано было произойти: посреди 90-х в нашу жизнь практически ворвались запахи «унисекс». Самым известным стал, естественно, именитый шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, сделанный в 1994 году. Это — легкий, свежайший, неагрессивный запах, полностью пригодный как для ранешнего делового утра, так и для ночной дискотеки. Залогом фуррора стал упор на беспритязательную лимоновую составляющую, ненавязчиво дополненную легкими цветами ананаса, папайи, жасмина и бергамота.
     Волна «унисекс» вынесла и остальные, не наименее примечательные запахи. Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre сделал в 1995 г. запах Gieffeffe, концептуальную базу которого также составили нотки, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, весьза чего же весь букет вышел быстрее цветочным.
     Любопытно, что в истинное время почти заглавием Gieffeffe есть целых три различных продукта: в 1997 году возникли разновидности этого запаха раздельно для парней и дам.
      остальных фаворитных «унисекс»-запахов назовем Dalimix (Parfums Salvador Dali), «изюминку» которого составила отдушка арбузовых корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую о легком дуновении морского бриза, также «чайные» Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary).
     Не имеют половых различий и творения итальянской компании Benetton почти заглавием Hot и Cold. Ну и сам Calvin Klein попробовал повторить свой фуррор, выпустив в 1996 сK Be, сейчас, сделав ставку на древесно-восточные цвета сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.

     Запахи «унисекс» — это символ нашего времени, отражение динамики и противоречий современного общества.
     Но нет смысла забывать, что в неких парфюмерных магазинах до сего времени можно отыскать одеколон для парней и дам со странноватым заглавием 4711, который сделала компания Muelhens еще в 1792 году…

Надя Никольская