Стиль Рока

     Сумасшедший рок 60-х равномерно изживал сам себя. Эта музыка и весь образ жизни добивались очень большенный отдачи от аудитории, отдачи, на которую измученное наркотиками и мятежом поколение уже не находило сил. Суровые рок-музыканты уходили со стадионов в студии либо прямо сходу в нирвану. Финансовая и политическая ситуация уже не вызывали энтузиазма у общества, люди получили собственный хлеб и сейчас им хотелось зрелищ.

     Таковым образом, протестный и концептуальный стиль 60-х породил на излете последующего десятилетия два неповторимых и на 1-ый взор полярных явления: диско и панк. Если же панк был апогеем отрицания, экзистенцией мятежа против всех и против всего, даже против жизни, превозносящим эстетику беспощадности и уродливости, то диско, пришедший латинского квартала Гарлема Гринвич Вилладж напротив воплощал бездумную, вроде бы на данный момент произнесли, бесшабашную удовлетворенность жизни.   

     Что такое музыка диско, припоминать никому не нужно. Сладкие голоса «Модерн Токинг», Boney M, ABBA, Bee Gees и героев индийских кинофильмов, так либо по другому, звучат в голове всякого россиянина, кому уже больше 20-и лет.

     Диско пришел спонтанно, как упавший метеор в 1975 году с первым альбомом группы Hustle. Правда, само явление появилось мало ранее. Клубные концерты рок-групп равномерно вытеснили их проигрыватели, любой престижный клуб был в силах похвастать своими {живыми} исполнителями. Равномерно люди стали приходить в такие клубы, не чтоб слушать музыку, а также чтоб испить, поговорить и основное – потанцевать. Так в первый раз появилась теория чисто танцевальной музыки: с одинаковым ритмом, подина который просто двигаться и незамудреными текстами-рефренами. Конкретно музыке диско мы должны возникновению синтезаторов – сначала это были массивные варианты клавесинов, которые издавали резкий механический звук и задавали рваный ритм всей мелодии. Клубы с дансиг-полом, где выступали такие группы, и были первыми дискотеками – от их и появилось заглавие всего фасона диско. Диско – это гимн примитивной эмоциональности.   

     Если же диско исполняли мужчины, их голоса то и дело срывались на высочайший фальцет, а также неважно какая песня диско, начиная от Донны Саммер, изобиловала страстными вздохами и стонами и сопровождалась эротическими жестами и движениями самого исполнителя.

     Сам танец диско тоже был максимально прост и эротичен – в небольшом отличии от акробатических трюков рока, традиционных движений твиста и свинга, которые уже к этому времени перевоплотился в «танцы для протцов», никаких особенных способностей для того, чтоб плясать диско не требовалось – было надо просто отлично ощущать ритм. Это диско 1-ый бросил клич «Just move your body”!

     Диско-стиль показал себя во всей красоте в хите 77 года кинофильме Saturday night fiever, сделавшим звездой Джона Траволту. Конкретно образ нескончаемой дискотеки, куда обыкновенные люди: служащие и рабочие приходят, чтоб запамятовать о собственных неудачах и тяготах, и которая, в общем-то, и является их истинной жизнью, обусловил образ жизни целого поколения. В диско кинулись все. Даже такие зубры рока, как Rolling Stones и Род Стюарт записали несколько диско-песен, а также именитый Нью-Йоркский клуб Studio 54 прославился своими наркотическими диско-оргиями, в каких воспринимали роль все мало-мальски известные люди тех пор. Со времен хиппи это был 1-ый полный стиль, охвативший все стороны жизни. Со собственной музыкой, своим сленгом, своими героями и естественно, собственной одежкой.

     О, одежка диско это был апофеоз сексапильности, даже транссексуальности, поэтому что мужчины выглядели как дамы и напротив. Сатиновые пиджаки вольного покроя, полупрозрачные майки и топы, обтягивающие джинсы (те же Jordashe, в каких выросла вся Америка), слаксы, белоснежные кожаные штаны. И блестки, блестки, блестки. К слову, конкретно со времен диско появилась практика использования музыканта, как жив рекламы некий марки одежки либо ТНП. Понятно, к примеру, что неизменным спонсором незабываемой ABBA был концерн Volvo. И мужчины и дамы носили длинноватые (либо средней длинны) завитые волосы.   

     Негритянский вариант диско запомнился шарообразными прическами в стиле Шэрри Лейн и братьев Джексонов. Сладкие мелодии, изнеженный, женственный вид исполнителей, их высочайшие голоса и унисексуальность самого танца – диско был 1-ый стиль, где мужчины оборотились к классической женской эстетике, а также не напротив. Исполнители диско, как дамы, так и мужчины воспользовались схожей броской косметикой – розовые губи и голубые веки (не путать с глэм-стилем Дэвида Боуи и AC/DC, наиболее схожем на карнавальные маски), что давало повод крайних подозревать в “не той” ориентации. Вправду, гомосексуализм расцвел конкретно в эру диско – этому способстовало полное отсутсвие обычных признаков “мужесвенности” в самом стиле.

     Диско прославился к тому же самым маленьким сроком собственного официального существования. Уже через год далее “Лихорадки субботнего вечера” звукозаписывающие компании стали отмечать понижение энтузиазма к пластинкам диско-исполнителей. Джон Траволта посиживал без работы, а также бессчетные скандалы и взятки блюстителям порядка подточили репутацию Studio 54. Диско изжило само себя – весьма стремительно пришло пресыщение монотонной, глупой музыкой, клонированными исполнителями, а также не считая того, экспансия диско выводила себя еще бессчетных рок-фанатов. Официальным деньком погибели диско считается 12 июля 1979 года, в своё время в Чикаго во время перерыва бейсбольного матча на поле выскочили 7 тыщ рок-фанатов и демонстративно убили 10-ки тыщ пластинок диско.   

     Но как понятно, в нашей природе ничего не исчезает безо всяких следов. Так и музыка диско не погибла, а также просто плавненько перетекла в наиболее размеренный электро-поп и как и раньше тревожит девичьи сердца. На волне диско и попка поднялись такие музыкальные монстры, как Майкл Джексон и Мадонна. Хоть крайняя и утверждает, что начинала, как рок-музыкантша и примером для нее была солистка Pretenders Крисси Хайндт, мелодии и стиль выполнения ее первых песен был быстрее взят у Донны Саммер.

     К слову, о Мадонне необходимо сказать особо. Хоть эта дама в различное время и примеривала на себя различные стили столетия, ее свой стиль Wannabe, принесший ей бешенную популярность и миллионы подражателей заключался конкретно в неповторимом синтезе лишь что отшумевших диско и панка. Оптимистическая, вызывающая сексуальность диско: слаксы, топы, большие серьги и лента в волосах смешивалась с брутальным нигилизмом панка: мужские башмаки, кожаная куртка, те же слаксы, но с дырками и растрепанные обесцвеченные волосы, постоянно черные у корней. Она сделала образ девицы, Которая Способна На Все, и он так органично вписался в общее настроение тех пор, что ее призыв: «Долой скромность, давайте развлекаться» схватили миллионы, а также стиль Мадонны заимствовала не только лишь армия тоскующих домохозяек, замученных серостью жизни, да и такие знаменитости, как, к примеру, принцесса Монако Стефания.

     Основным противником была объявлена скукотища и занудность, потому неприличное поведение и общественные скандалы уже никого не эпатировали, а также напротив, вызывали, чуток ли не почтение. И тут снова тон задавала Мадонна. До сего времени спорят, не был и ее брак с Шоном Пенном искусно срежиссированным ею самой спектаклем: от скандальной женитьбы со стрельбой город вертолетам телевизионщиков до не наименее скандального развода, в своё время Пенн напившись, связывал и избивал супругу. Далее развода в 1989 году они даже не разговаривают.   

     Для мужской моды стиль диско тоже не прошел безо всяких следов. Животрепещущи снова стали дорогие стильные костюмчики, а также вольный крой и плавные полосы мягеньких тканей перевоплотился в реальный шик 80-х. Конкретно город свежайшим следам моды диско пришел в Голливуд Джорджио Армани со своими суперэлегантными серебристо-серыми костюмчиками, шелковыми рубахами и вольными галстуками, в каких дефилировал новейший секс-символ 80-х Ричард Гир в кинофильме «Южноамериканский жиголо». Конкретно {тогда} возник стиль casual – не строгая офисная, не фривольная богемная, а также вольная ежедневная элегантность. Для нее совершенно подступали костюмчики Armani, Versace и Hugo Boss, особенный шик которых был к тому же в том, что их творения отлично сочетались с обыкновенной одежкой.   

     Стиль casual показал, что мужик и в костюмчике может смотреться круто и раскованно. Таковой вариант Джейсмса Дина в пиджаке воплотил Дон Джонсон в культовой роли Сонни Крокетта в телесериале Miami Vice (у нас узнаваемый как “Правоохранительные органы Майами, отдел характеров”), с 1984 город 1989 год определявший стиль всей Америки немыслимым соченанием светлых костюмов от Versace с трех баксовыми футболками, облегающими бицухи и теннисными туфлями. Костюмчики Miami Vice – прямые наследники моды диско были воплощением безвкусицы, но конкретно они обосновали, что даже полное отсутствие вкуса может стать краеугольным камнем фасона.

Продолжение в среду…

В последующей публикации: темные братья в “адидасе” революционеров перевоплотился в бандитов.