Постижерное искусство

     Парикмахерское искусство было понятно с старых времен, оно развивалось подина воздействием всесущей моды, также на сто процентов зависело от общего экономического, политического и культурного состояния страны.       В Старой Греции, коли позже и в Риме в первый раз возникли проф парикмахеры с рабов, которые учились бессчетным процедурам работы с волосами, к примеру, мытью, стрижке, завивке, декорированию. Каждую функцию было принято делать раздельно. От наименования старых стержней для завивки волос, используемых в Старом Египте, рабы занимавшиеся завивкой волос стали зваться «каламистрами», сами щипцы были улучшены вдоль сопоставлению с египетскими щипцами, их стали именовать «каламиструмом».       За собственной форме они представляли круглый железный стержень с шариком на конце и ручкой для держания, которую делали с кости либо дерева. Для завивки щипцы нагревали на жаровне, в которую подбрасывали ароматичные зерна либо сухие травки. Укладку волос в прическу делала рабыня «кипассис», коли окрашиванием волос занималась рабыня «ортатрикс».       С развитием городов в Западной Европе в X-XII веках возникают объединения вдоль профессиям, к примеру, сапожников, портных, булочников, парикмахеров. С ростом и развитием городов потребность в проф ремесленниках увеличивалась с каждым годом. Почти все стали жить в доставке, имея свои дома и инструмент.       В средние века, в Западной Европе представителями парикмахерской профессии были самые простые банщики, они работали как в банях, так и купальнях.          Любой мастер был должен владеть определенными познаниями, потому городские власти устраивали экзамен, на котором мастер и подмастерья должны были перед всеми показать свое умение приготовить четыре сорта мази и пластыря. У цеха парикмахеров был собственный герб, поначалу медный тазик, в который ударяли, сообщая о готовности банного заведения к приему гостей. Позже гербом стал бинт с изображением сороки, олицетворении уроков мастеров.       На развитие парикмахерского искусства в Европе огромное воздействие очутила Франция, ее царский двор, любая эра приносила свои дополнения, к примеру, в эру барокко (XVII в) возникла новенькая профессия – «постижер», которая может быть и была ранее, но оставалась в тени. Почти во всем этому содействовала повальное увлечение на парики, которые начали носить вдоль всей Европе. Пользующиеся популярностью «Берлинские хроники» тщательно поведали на собственных страничках о том, что в 1674 году в Германии поселились три мастера с Франции, которые мастерски делали работы вдоль изготовлению париков. В 1716 году профессионалов вдоль данной нам неповторимой профессии сделалось больше, они слились в «париковый цех». Слово «постижер’ французского происхождения.       Слово «постиш», «постижер» употребляется посреди профессионалов и работников парикмахерского искусства, обозначает «ненатуральный» либо «ненатуральный волос».       В переводе с германского «постишь» обозначает «поддельный волос», коли постижер — мастер вдоль изготовлению париков.       В своё время повальное увлечение на парики прошла, то постижеры стали делать работу вдоль изготовлению разный «трансформаций». В 1895 году вдоль всей Франции распространились прически с завитых волос с добавлением в виде шиньона, пучка, локонов, жгутов, челок. Прекрасную пышную прическу можно было создать даже при отсутствии собственных густых волос, используя «преобразования». Популярность на затратные волосы то возникала, как это было в XIX веке, то пропадала. Но с течением времени «постижеры» стали изготовлять волосяные декорации в виде цветов, украшений для причесок.       В Рф «постижерные» работы выполнили поначалу крепостные девицы, потом свободные мастера. В каждой парикмахерской воспринимали заказы на «затратные» головы, шиньонов. Эти постижерные изделия, которые вошли в моду в прическах XIX века выдавали заказчикам напрокат.          Мальчишка-ученик развозил вдоль адресам коробки с шиньонами и далее торжеств, для которых делалась непростая прическа, собирал их в мастерскую. Владелец противодействовал средств на пролетку, потому ученики бегали с конца в конец огромных городов. В неких парикмахерских были оборудованы особые «постижерные» мастерские. На данный момент подобные мастерские есть в главном для производства заказов от театров, для зрелищных мероприятий (стриптиз-шоу, маскарадов и др.).       Профессия постижер не позабыта с течением времени. И.С.Сыромятникова, наш эксперт, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк моды вдоль прическам.